Рабочая программа по информатике 

1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

Программа  составлена на основе авторской  программы   Горячева  А.В. « Информатика  в играх и задачах».  Программа  представляет собой начальную стадию изучения курса «Увлекательная информатика ». Она предусматривает продолжение в 2,3, 4  классах.

  Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.


В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся:

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.


Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Планирование предмета рассчитано на 33 учебных недели (33 урока за учебный год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
  • находить лишний предмет в группе однородных;
  • давать название группе однородных предметов;
  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.)
  • находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
  • называть последовательность простых знакомых действий;
  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
  • отличать заведомо ложные фразы;
  • называть противоположные по смыслу слова.

Предметные результаты:

Тематическое планирование.

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

  1.  

 

Цвет предметов

1

  1.  

 

Форма предметов

1

  1.  

 

Размер предметов

1

  1.  

 

Названия предметов

1

  1.  

 

Признаки предметов

1

  1.  

 

Состав предметов

1

  1.  

 

Проверочная работа

1

  1.  

 

Анализ проверочной работы

1

  1.  

 

Понятия «равно», «не равно»

1

  1.  

 

Отношения «больше», «меньше»

1

  1.  

 

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

1

  1.  

 

Действия предметов

1

  1.  

 

Последовательность событий

1

  1.  

 

Порядок действий.

1

  1.  

 

Проверочная работа

1

  1.  

 

Анализ проверочной работы

1

  1.  

 

Цифры

1

  1.  

 

Возрастание. Убывание.

1

  1.  

 

Множество и его элементы.

1

  1.  

 

Способы задания множеств

1

  1.  

 

Сравнение множеств

1

  1.  

 

Отображение множеств

1

  1.  

 

Кодирование

1

  1.  

 

Симметрия фигур

1

  1.  

 

Проверочная работа

1

  1.  

 

Анализ проверочной работы

1

  1.  

 

Отрицание

1

  1.  

 

Понятие «истина», «ложь»

1

  1.  

 

Понятие «дерево»

1

  1.  

 

Графы

1

  1.  

 

Комбинаторика.

1

  1.  

 

Проверочная работа

1

  1.  

 

Анализ проверочной работы

1