Пояснительная записка
Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»)
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч
Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.) направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников.
Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:
1 Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
- применение формальной логики при решении задач;
- алгоритмический подход к решению задач;
- системный подход;
- объектно-ориентированный подход.
2 Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3 Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)
Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:
- проблемно-диалогическую технологию
- здоровьесберегающую технологию.
- игровую технологию.
- технологию оценивания достижений.
Формы:
- Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- Образовательное путешествие;
- Творческая мастерская;
- Познавательная лаборатория;
- Исследование;
- Презентация;
- Диагностика;
- Проектирование;
- Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).
Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
||
|
|
|
|
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса УМК
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)
Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3 класс.
КТП информационные технологии 3"В" класс
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол. часов |
Дата |
|
Предметные результаты |
Метопредметные и личностные результаты |
|||||
Раздел 1. Алгоритм. |
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
|
Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
Личностные результаты
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
Личностные результаты
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
|
Раздел1. ОНЗ – урок «открытия» новых знаний |
10 часов
|
|
|
2 |
Схема алгоритма. |
ОНЗ |
|
|||
Ветвление в алгоритме. |
ОНЗ |
|
||||
4 |
Цикл в алгоритме. |
Р – урок рефлексии. |
|
|||
5 |
Алгоритмы с ветвлениями и циклами. |
Р
|
|
|||
6 |
Алгоритм. Повторение |
Р |
|
|||
7 |
Подготовка к контрольной работе «Алгоритм» |
Р
|
|
|||
8 |
Контрольная работа № 1. Алгоритм |
ОК – урок обучающего контроля знаний. |
|
|||
9 |
Анализ контрольной работы. |
Р
|
|
|||
10 |
Алгоритм. Повторение. |
Р
|
|
|||
|
Раздел 2. Группы (классы) объектов. |
Раздел 2. Группы (классы) объектов
|
7 часов
|
|
||
11 |
Состав и действия объекта.
|
ОНЗ
|
|
|||
12 |
Группа объектов. Общее название. |
ОНЗ |
|
|||
13 |
Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. |
Р
|
|
|||
14 |
Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе № 2 |
Р ОК Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний
|
|
|||
15 |
Контрольная работа № 2 «Состав и действия объекта»
|
Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний
|
|
|||
16 |
Анализ контрольной работы. |
Р – урок рефлексии
|
|
|||
17 |
Повторение по теме «Состав и действия объекта» |
р
|
|
|||
|
Раздел 3. Логические рассуждения. (10 часов) |
Раздел 3. Логические рассуждения. ОНЗ
|
10 часов
|
|
||
18 |
Множество. Число элементов множества. Подмножество. |
ОНЗ
|
|
|||
19 |
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. |
ОНЗ
|
|
|||
20 |
Пересечение и объединение множеств.
|
Р
|
|
|||
21 |
Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ". |
Р
|
|
|||
22 |
Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ". |
ОНЗ |
|
|||
23 |
Граф. Вершины и ребра графа.
|
Р
|
|
|||
24 |
Граф с направленными ребрами.
|
Р |
|
|||
25 |
Подготовка к контрольной работе №3 «Множество».
|
|
|
|||
26 |
Контрольная работа №3 «Множество». |
|
|
|||
27 |
Анализ контрольной работы
|
|
|
|||
|
Раздел 4.Модели в информатике |
Раздел 4. Модели в информатике.
|
7 часов
|
|
||
28 |
Аналогия |
ОНЗ |
|
|||
29 |
Закономерность |
ОНЗ |
|
|||
30 |
Аналогичная закономерность
|
Р
|
|
|||
31 |
Аналогичная закономерность |
Р
|
1 |
|
||
32 |
Подготовка к контрольной работе № 4 «Аналогичная закономерность»
|
Р
|
|
|||
33 |
Контрольная работа № 4 «Аналогичная закономерность»
|
ОК
|
|
|||
34 |
Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия. |
Р |
|