Рабочая программа по предмету
изобразительное искусство
для 2 класса В
на 2014 – 2015 учебный год
Разработала учитель начальных классов
Гусева Елена Анатольевна
Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю,
34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа.
- Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2012 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ №2105 (далее Образовательной программой);
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
- Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
В авторскую программу изменения не внесены.
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
- - Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
- Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
- Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
- Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
- Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Методическая основа преподавания предмета:
- - опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- - подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
- - проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
- - активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные результаты обучения:
- целостное, гармоничное развитие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
- способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- способность работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
- адекватная оценка результатов своей деятельности.
Метапредметными результатами обучения являются:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.
Предметными результатами обучения являются:
- сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
- умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
- умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.
- Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
- Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
- Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Литература.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
- Савенкова,Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.
№ п\п |
Наименование раздела программы |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Результаты освоения учебного предмета |
Вид контроля |
Дата |
Д/з |
||||||||||||||||||||
Предметные |
Личностные, метапредметные |
План |
Факт. |
||||||||||||||||||||||||||
1
|
Кто такой художник? |
Чем работает художник? |
1 |
Открытие нового знания |
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Рисование осеннего дерева |
Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками.
|
Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности
|
текущий |
2.09 |
|
|
||||||||||||||||||
2
|
Палитра |
1 |
Открытие нового знания |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре. |
Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени. |
Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера |
текущий |
9.09 |
|
|
|||||||||||||||||||
3
|
|
Как появилось изобразительное искусство? |
1 |
Открытие нового знания |
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена |
Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись. Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине. Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки
|
Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. |
текущий |
16.09 |
|
|
||||||||||||||||||
4
|
Гуашь |
1 |
Открытие нового знания |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование радуги.
|
Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
|
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
текущий |
23.09 |
|
|
|||||||||||||||||||
5
|
|
Кисть в руке художника |
1 |
Открытие нового знания |
Освоение основ смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь. Рисование картины-фантазии (гуашь).
|
Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. |
Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости. |
текущий |
30.09 |
|
|
||||||||||||||||||
6 |
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки. |
Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) |
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
текущий |
7.10 |
|
|
|||||||||||||||||||
7
|
Искусство видеть и творить. |
Художник - живописец |
1 |
Открытие нового знания |
Ознакомление с произведениями художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисование осеннего парка. |
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
текущий |
14.10 |
|
|
||||||||||||||||||
8
|
Художник - график |
1
|
Открытие нового знания |
Передача настроения в творческой работе с помощью графических линий. Техника работы с карандашом. рисование графических узоров.(карандаш)
|
Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему.
|
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. |
текущий |
21.10 |
|
|
|||||||||||||||||||
9
|
Фломастеры |
1 |
Общеметодологической направленности |
Виды и жанры изобразительного искусства. Рисование открытки.(фломастер)
|
Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок.
|
Умение работать самостоятельно.
|
текущий |
28.10 |
|
|
|||||||||||||||||||
10 |
|
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа) |
|
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе. |
текущий |
11.11 |
|
|
||||||||||||||||||
11
|
|
Художник - скульптор |
1 |
Открытие нового знания |
Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор Передача настроения в творческой работе с помощью объёма и композиции. Изготовление различных гипсовых фигурок.
|
Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. |
Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.
|
текущий |
18.11 |
|
|
||||||||||||||||||
12
|
Пластилин и глина. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки. |
Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению.
|
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы. |
текущий |
25.11 |
|
|
|||||||||||||||||||
13
|
Аппликация. |
1 |
Открытие нового знания |
Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.
|
Правилам работы при изготовлении аппликации. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
2.12 |
|
|
|||||||||||||||||||
14
|
|
Художник - архитектор. |
1 |
Открытие нового знания |
Создание моделей зданий. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала)
|
Правилам и технике выполнения архитектурного проекта. Уметь использовать подручные материалы для конструирования. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
9.12 |
|
|
||||||||||||||||||
15
|
Художник - прикладник |
1 |
Открытие нового знания |
Познакомить с народными промыслами, народными мастерами: Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка. Изготовление из глины Дымковской игрушки.
|
Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
16.12 |
|
|
|||||||||||||||||||
16
|
картины |
Делаем игрушки сами. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление из пластилина игрушек. |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки. |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
текущий |
23.12 |
|
|
||||||||||||||||||
17
|
Какие бывают картины?
|
Пейзаж |
1 |
Открытие нового знания |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей. Экскурсия в парк. Рисование зимнего пейзажа.
|
Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
текущий |
13.01 |
|
|
|
|||||||||||||||||
18
|
Портрет |
1 |
Открытие нового знания |
Виды и жанры изобразительного искусства: портрет. Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать. Особенности изображения человеческого лица. Рисование портрета своего близкого человека.
|
Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.
|
Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
текущий |
20.01 |
|
|
|
||||||||||||||||||
19
|
|
Сюжет |
1 |
Открытие нового знания |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.
|
Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги |
текущий |
27.01 |
|
|
|
|||||||||||||||||
20
|
Натюрморт |
1 |
Открытие нового знания |
Дать толкование понятия «натюрморт» Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.
|
Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт. |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
текущий |
3.02 |
17.02 |
|
|
||||||||||||||||||
21
|
|
Иллюстрация: рисунок в книге. |
1 |
Открытие нового знания |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. |
Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях |
текущий |
10.02 |
24.02 |
|
|
|||||||||||||||||
22
|
Природа – великий художник. |
Акварель. |
1 |
Открытие нового знания |
Ознакомление с техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому»
|
Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. |
Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
|
текущий |
24.02 |
2.03 |
|
|
|||||||||||||||||
23
|
Рассказываем сказку с помощью линий. |
1 |
Открытие нового знания |
Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма. Рисование деревьев |
Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи. Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.
|
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии. |
текущий |
2.03 |
11.03 |
|
|
||||||||||||||||||
24
|
Рисуем животных из кляксы. |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, пятна. Рисование кота из кляксы |
Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии |
текущий |
9.03 |
16.03 |
|
|
||||||||||||||||||
25
|
|
Лепим животных. |
1 |
рефлексии |
Выбор и применение соразмерности для реализации собственного замысла в изделии. Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма. Изготовление животного и его детёныша. |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
|
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
|
текущий |
16.03 |
23.03 |
|
|
|||||||||||||||||
26
|
|
Наблюдаем за птицами. |
1 |
Открытие нового знания |
Представление о богатстве и разнообразии природы России и мира. Освоение приёмов складывания из бумаги |
Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.
|
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
|
текущий |
23.03 |
6.04 |
|
|
|||||||||||||||||
27
|
|
Изготавливаем птицу из бумаги. |
1 |
рефлексии |
Ознакомление с техникой оригами.
|
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
текущий |
6.04 |
13.04 |
|
|
|||||||||||||||||
28
|
Разноцветный мир природы. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
|
Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов
|
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
|
текущий |
13.04 |
20.04
|
|
|||||||||||||||||||
29
|
книжке |
Разноцветный мир природы. |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Рисование состояния природы после дождя |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
текущий |
20.04 |
27.04 |
|
||||||||||||||||||
30
|
Музей в твоей книжке. |
Состояния природы. |
1 |
Общеметодологической направленности |
Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года? Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. Саврасов, К, Юон. |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства |
текущий |
27.04 |
4.05 |
|
||||||||||||||||||
31
|
Деревья |
1 |
рефлексии |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Рисование берёзовой рощи. |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; |
Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру.
|
текущий |
4.05 |
11.05 |
|
|||||||||||||||||||
32
|
|
Цветы. |
1 |
рефлексии |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Рисовать с натуры разнообразные цветы.
|
Выделять характерные особенности изображения цветов
|
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
текущий |
11.05 |
18.05 |
|
||||||||||||||||||
33
|
|
Придумываем, сочиняем, творим. |
1 |
рефлексии |
Коллективная работа: «Скоро лето» (гуашь) |
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.
|
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
|
текущий |
18.05 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
Резерв – 1 ч. |
|
|
|
|
|
|
25. 05 |
|
|