24.11.2016
24.11.2016

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА НА ЯУЗЕ»

(ГБОУ «Школа на Яузе»)

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Технология

на 2016\2017 учебный год

Класс: 1 «К»

Учитель: Гусева Е.А.

Количество часов на год: 33

Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы в соответствии с ФГОС.

 

Учебно-методический комплект включает: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс. М:Просвещение, 2013, Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь/ М.: Просвещение, 2013,  3.         Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы/ М.: Просвещение, 2013, 4.  Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс/ М.: Просвещение, 2013

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом:

  1. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /  М.: Просвещение, 2013. 
  2. Лутцева Е.А. Зуева Т.П. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь/ М.: Просвещение, 2013. 
  3. Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы/ М.: Просвещение, 2013. 
  4. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс/ М.: Просвещение, 2013

Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату.

Задачи:

  • развитие личностных, интеллекта  и творческих способностей;
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  •  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика учебного курса

В 1 классе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников.

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

 

Место учебного курса  в учебном плане

Объём времени, отводимого на изучение технологии в 1 классе, составляет 33 часа. Урок технологии проводится 1 раз в неделю (33 учебные недели).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально  значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека  на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

Личностнымирезультатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

 

Формы организации учебного процесса

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.

 

Планируемые результаты обучения

Результаты изучения технологии в 1 классе

 Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

¾                     положительно относиться к учению;

¾                     проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

¾                     принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

¾                     чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

¾                     самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

¾                     чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

¾                     бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

¾                     осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

¾                     с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

¾                     под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

¾                     с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

¾                     учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

¾                     учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

¾                     с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

¾          учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

¾                     выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

¾                     учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

¾                     наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

¾                     сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

¾                     с помощью учителя анализировать предлагаемое задание,отличать новое от уже известного;

¾                     ориентироваться в материале на страницах учебника;

¾                     находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

¾                     преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

¾                    учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

¾                     о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

¾                     об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

¾                     о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

¾                     обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

¾                     соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

¾                     общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

¾                     последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

¾                     способы разметки на глаз, по шаблону;

¾                     формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

¾                     клеевой способ соединения;

¾                     способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

¾                     названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

¾                     различать материалы и инструменты по их назначению;

¾                     качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

1)     экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)      точно резать ножницами;

3)      собирать изделия с помощью клея;

4)      эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

¾                     использовать для сушки плоских изделий пресс;

¾                     безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

¾                     с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

¾                     о детали как составной части изделия;

¾                     конструкциях — разборных и неразборных;

¾                       неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

¾                     различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс (33ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование (10ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

      3. Конструирование и моделирование

      4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

6

7

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ  -  8 ч.

1-2

 

«Рукотворный и природный мир города». «Рукотворный и природный мир села».

Уч. Стр.5-7,

р.т.стр.3-4.

 

Как отличить учебник по технологии  от других книг и учебников. Выявление уровня элементарных представлений детей. Кто создал и создает окружающие предметы?

Выявить знания об окружающем мире; учить работать с информацией-учебником и рабочей тетрадью; развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека"

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

 

 

 

 

На земле, на воде и в воздухе.

Уч.стр. 8,

р.т. стр 5

Выявление уровня элементарных представлений детей. Какие виды транспорта бывают

Выявить знания о профессиях и видах   транспорта; развивать умение наблюдать, классифицировать по признаку принадлежности, учить делать выводы.

 

 

 

 

 

«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж

Уч.9

Р.т. стр. 6

 

Как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Почему мы любуемся природой? Чем она нас радует, восхищает, какие загадки преподносит?

Познакомить с понятиями «материал», «природные материалы»,

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Познавательные:повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Начальные навыки адаптации в школьной среде.

 

 

 

 

 

5-8.

 

Работаем с природными материалами. Рабочее место.

  • Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Уч.Стр. 10-11 . р.т. стр.11

  • Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Уч.Стр12-13.

  • Композиция из листьев. То такое композиция?

Уч.Стр.14 р.т стр.7

  • Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соеденить? Уч.стр.16-18

Как организовать свое рабочее место? Что такое материалы и инструменты? Как прикрепить природные материалы (листья) к основе (из бумаги или тонкого картона)?

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

 

Познавательные:сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ  - 5 ч.

9-13

 

  • Материалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей.

Уч.Стр.21-22, р.т.Стр.8

  • В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке .

Уч.Стр. 24, р.т.Стр.9

  • В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Уч.Стр.26,

 р.т. стр.10

  • НАШИ ПРОЕКТЫ. (2 часа)Аквариум.

Уч.Стр.28

Что представляет собой мягкий материал, из которого можно вылепить много разных интересных вещей.

Это материал или инструмент?

Пластилин. Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Приемы лепки.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Познавательные:рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ – 15 ч.

14 - 16

 

  • Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

Уч.Стр.31-32, р.т.Стр.12

  • НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Уч.Стр.34, р.т.Стр.13

 

 

Что такое бумага? Какие свойства бумаги знаете? Бумага-это материал или инструмент?

Что такое аппликация?

Как создавать композицию.

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть)

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

 Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные:ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:осознают правила взаимодействия в группе.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.

17-20

 

  • Школа оригами.Основные условные обозначения оригами.

Уч.Стр.36-40,  р.т. с.14

  • Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

Р.т. стр.15

  •     Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Уч.Стр.42 р.т. 16

  • Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Уч.Стр. 44, р.т.Стр.17

Бумага.  Бумага и картон. Что такое бумага и картон, и их  назначение?

Каким основные обозначения оригами существуют? Как сгибать и складывать бумажный лист?

Учить работать с шаблоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание термина «оригами», понятия «шаблон».

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию,  логические  - сравнение шаблонов  по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы.

Регулятивные:ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

21-22

 

  • «Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Уч.стр.46

  • Ножницы. Что ты о них знаешь?

 Уч.стр. 48

 

 

 

 

Что такое поздравительная открытка? Правила работы с ножницами. Правила работы в группе и индивидуально?

Учить работать с картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами, развивать аккуратность, усидчивость;  навыки сотрудничества.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит  качество выполненной работы, изделия.

Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над  составными фигурками, работа по составленному плану.

Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к Родине.

23-28

 

  • Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Уч.Стр. 50, р.т. вкладыш

  • Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Уч.Стр.52-54,

 р.т.Стр.18

  • Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Уч. Стр.56

Р.т.стр.20-21

  • Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. Уч.стр.58.,         р.т .стр.19
  • Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

Уч. Стр.60

Р.т. стр.18

  • Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Уч.стр.62

Р.т.стр.23

Можно ли без ножниц и клея изготовить игрушки из бумаги?

 

Как  с помощью геометрических фигур составить орнамент?

Можно ли с помощью шаблона самостоятельно изготовить различные модели цветов? Какие весенние традиции существуют?

Закрепить приемы работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, распределение деталей. Формировать навыки  с  работы с  креповой бумагой.  Развивать пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «орнамент», «колорит»,  «базовая форма», «складка».

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

 

Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ:  как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм;

Испытание моделей, корректировка.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные:испытывают радость от созданной поделке.

Адекватно судят о своих знаниях/незнаниях. Стремятся

к само-совершенствованию.

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ  - 5ч.

29-33

 

  • Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

Уч.стр.65-66, р.т.стр.24

  • Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

      Уч.Стр.68,

      р.т.Стр.25

  • Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

 Уч.Стр.70, р.т.стр.27

  • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Уч.Стр.72

Р.т.26

  • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница.

Уч.Стр.72

Р.т.стр.28

Какие сходные и различные свойства у ткани и у бумаги? Какими инструментами и приспособлениями пользуются швеи? Как отмерить и заправить нитку в иголку? Игла -это материал или инструмент?

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Общие представления о видах ткани и ниток. Научиться выполнять декоративные  крепёжные узелки,  элементы прямой строчки и перевивы. Научиться изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку». Совершенствовать  умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные:испытывают радость от созданной поделке.

Внутренняя позиция школьника

 на уровне положительного отношения к школе.