Анализ воспитательной работы

1 «В» класса

ГБОУ СОШ №2105

СП «На Бауманской»

2013-2014 учебный год

Классный руководитель Гусева Елена Анатольевна

Цель: моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.

Задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Внешкольное общение: походы в театры и музеи, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивные соревнования и эстафеты.

    За год было проведено 20 классных часов , 5 праздничных внеклассных мероприятий, 18 походов в театры и музеи на темы 4-х основных направлений:

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений. Учить детей понимать смысл человеческого существования, ценность своего Я и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Интерес к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения.

Темы классных часов: «Я – особенный!», игры: «Давайте познакомимся!», «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий),  «Наш класс на перемене» - совместное составление правил, «Правила поведения в столовой», «Учись учиться», «Мое хобби»,

участие в общешкольных мероприятиях: «День самоуправления»,  коллективная работа «Лесной дух», в утреннике параллели 1-х классов «Посвящение в первоклассники», общешкольном «Рождественском концерте», Неделя детской книги (конкурс чтецов),«Последний звонок»;

Внеклассные мероприятия: огонек «Осенний бал», «Новогодний утренник», «Прощание с Букварем», «Масленица», «Окончание 1  класса».

Совместные проекты: «Наш Букварь», «Здоровье – богатство на все времена» (выступление в 1Г), «Птичий двор» (стенгазета), «Занимательная математика» (математический уголок)

  1. Патриотизм. Любовь к родной природе, культуре, традициям.  

цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Задачи:

  • расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся любви к своему родному городу и краю как к малой Родине;
  • формировать чувство гордости за свою Отчизну;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».

Темы классных часов: «Чародейкою зимою…»(к юбилею Тютчева), «День народного единства», «Это главное слово – мама», «Государство Российское» (викторина), «Волшебное лукошко», «День воинской славы России – снятие блокады Ленинграда», , викторина по окружающему миру( в рамках школьной недели окружающего мира), «Защитник Отечества – почетное звание», «Первый в космосе», «Никто не забыт, ничто не забыто» (9 мая), «Широка страна моя родная» (викторина)

участие в общешкольных мероприятиях по сбору макулатуры, фотоконкурсах: «Моя Москва», «Мои любимые бабушка и дедушка», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зимние забавы», участие в концерте ко Дню пожилого человека, коллективная работа «Осенний букет для бабушек»,  День памяти павших героев «Белые журавлики», конкурс рисунков «Олимпиада 2014», «Смотр строя и песни», «День защитника Отечества» (конкурс поделок). «Хлам-Арт» (конкурс космического костюма), «День Победы» (конкурс поделок);

экскурсия в Музей кочевых культур, Музей Леса, Музей Космонавтики, Музей «Лефортово» (обзорная экскурсия), Музей Современной истории России, Музей Обороны Москвы, Музей «Ледниковый период»

  1. Здоровье.

Цель направления: Формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре. Пропаганда здорового образа жизни. Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, общей культуры. Темы классных часов: «Безопасность на дорогах», «Здоровье – богатство на все времена», выступление 4В класса: «Береги органы чувств», «Опасные привычки»;

участие в общешкольных мероприятиях «День здоровья», «Правила безопасности в школе», «Эвакуация при пожарной тревоге».

  1. Формирование эстетических потребностей и вкусов.

Посещение цирка Никулина на Цветном бульваре, посещение мероприятия в детской библиотеке №61 к юбилею Б.Захадера, Музей «Елочной игрушки» (мастер-класс по изготовлению елочной игрушки, Музей «Лефортово» (экскурсия «Новый год у боярина…»), посещение Театра Мимики и Жеста(«Маугли»), посещение Театра Кукол («Каракули»), Театриум («12 месяцев»), Сопричастность («Поросенок Кнок…»), Театра Кукол («Петя и волк»), МТЮЗ («Два клена»), Театра Кукол («Снимаем кино»);

Участие в IIIМеждународном детском литературном конкурск «Сказка в новогоднюю ночь»;

классный час к юбилею А.Барто – конкурс стихов поэтессы и иллюстраций к ним, юбилей Аксакова конкурс иллюстраций к сказке «Аленький цветочек» -  «Любовь все побеждает»;

участие в общешкольных мероприятиях «Мой Незнайка», «День мимозы» (выставка поделок), «8 марта»(конкурс поделок).

 

 

Победители общешкольных конкурсов:

за Математический уголок и стенгазету (в рамках недели математики), за творческую работу в рамках недели окружающего мира, Творческий подход к экипировке в конкурсе «Смотр строя и песни»

1 место «Герои веселых книг» «Лучшая иллюстрация» - Симонова Екатерина

Лучший командир Смотр строя и песни– Рудая София

Победитель «Астронавт будущего» - Расходчиков Евгений

1 место «Самый талантливый читатель» - Симонова Екатерина

1 место в школьном конкурсе чтецов – Ходикян Григорий

2 место в школьном конкурсе чтецов – Ванина Елизавета

3 место в школьном конкурсе «Новогодняя красавица» - Дорошина Нелли

3 место в школьном конкурсе «Зима глазами детей» - Кнутова Вероника