24.11.2016
24.11.2016

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА НА ЯУЗЕ»

(ГБОУ «Школа на Яузе»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Книжный клуб»

на 2016\2017 учебный год

 

 

Классы:  1 класс «К»

Учитель: Гусева Е.А.

Количество часов на год: 33 урока

В неделю: 1 урок

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)  

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания:

—                осознавать значимость чтения для личного развития;

—                формировать потребность в систематическом чтении;

—                использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

—                уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

—                пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

—                уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

—                уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

—                ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать   свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

 - высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Личностные качества:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

 

Учащиеся 1 класса должны уметь:

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.
  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

Отвечать на вопросы по содержанию текста

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Курс «Книжный клуб» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцируемого обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика- читателя.

Занятия курса помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно- эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание..

      Преемственность курса с основным курсом литературного чте­ния позволяет от класса к классу проводить системную работу по интел­лектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятив­ными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации курса могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Содержание курса создаёт условия для углубле­ния знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях курса предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующиеформы организации занятий:

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • КВН
  • Путешествие по страницам книг
  • Проект
  • Литературная игра
  • Инсценирование
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная

Формой учёта знаний являются проекты учащихся, читательская конференция, литературный ринг, инсценирование.

 

1 класс

Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. Правила работы с книгой. Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Элементы книги. Книга-произведение  и книга-сборник. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Игры с буквами. (2 часа). Игровые занятия.Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

Малые фольклорные жанры (3часа): народные песенки, потешки, весёлые скороговорки, загадки, считалки. Творческая работа «Сочини загадку».

Стихи о детях и для детей (3 часа). Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме.  Чтение и слушание произведений А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. Рассматривание книг.

«Поляна сказок» (7 часов) Сказки народные и авторские.

Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись).

Инсценировка сказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка».

Творческая игра  «Что это за сказка?»

О защитниках Родины(3 часа). Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдомслове».

«Поговорим о наших мамах» (3часа). Чтение стихов о маме.

«Книги о Родине и родной природе»  (5 ч). Чтение стихов и рассказов о Родине и родной природе. Проектные работы.

Книги о животных (3 ч).

Чтение и слушание рассказов о животных.

Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке.

Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ». Загадки о животных.

Пантомима «Кто это»? (покажи животное)

Конкурсная  программа «Путешествие в мир книг» (1 час)

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

 

Здравствуй, книга!

3

1

2

 

Игры с буквами. (2 часа).

2

 

2

 

Малые фольклорные жанры

4

1

3

 

Стихи о детях и для детей (3 часа).

4

1

3

 

Поляна сказок

7

1

6

 

О защитниках Родины

3

1

2

 

Поговорим о наших мамах

3

 

3

 

Книги о Родине и родной природе

5

1

4

 

Конкурсная  программа «Путешествие в мир книг»

Итоговое занятие.

2

 

2