ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА НА ЯУЗЕ»

(ГБОУ «Школа на Яузе»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Книжный клуб»

на 2016\2017 учебный год

 

 

Классы:  1 класс «К»

Учитель: Гусева Е.А.

Количество часов на год: 33 урока

В неделю: 1 урок

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)  

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные умения, соответствующие требованиям федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания:

—                осознавать значимость чтения для личного развития;

—                формировать потребность в систематическом чтении;

—                использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

—                уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

—                пользоваться справочными источниками для понимания и полу­чения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

—                уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

—                уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной дея­тельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои ре­зультаты.

Познавательные учебные умения:

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информа­цию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

—                ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым биб­лиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  -участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать   свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

 - высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Личностные качества:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

 

Учащиеся 1 класса должны уметь:

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.
  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

Отвечать на вопросы по содержанию текста

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Курс «Книжный клуб» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцируемого обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика- читателя.

Занятия курса помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно- эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание..

      Преемственность курса с основным курсом литературного чте­ния позволяет от класса к классу проводить системную работу по интел­лектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятив­ными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации курса могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Содержание курса создаёт условия для углубле­ния знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях курса предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению предлагаю следующиеформы организации занятий:

  • Викторина
  • Библиотечный урок
  • КВН
  • Путешествие по страницам книг
  • Проект
  • Литературная игра
  • Инсценирование
  • Конкурс –кроссворд
  • Игра-драматизация
  • Читательская конференция
  • Занятие-диспут
  • Урок-спектакль
  • Интегрированное занятие
  • Занятие-праздник
  • Литературный ринг
  • Беседа-дискуссия с элементами инсценировки
  • Занятие-интервью
  • Устный журнал
  • Литературная гостиная

Формой учёта знаний являются проекты учащихся, читательская конференция, литературный ринг, инсценирование.

 

1 класс

Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. Правила работы с книгой. Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Элементы книги. Книга-произведение  и книга-сборник. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Игры с буквами. (2 часа). Игровые занятия.Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

Малые фольклорные жанры (3часа): народные песенки, потешки, весёлые скороговорки, загадки, считалки. Творческая работа «Сочини загадку».

Стихи о детях и для детей (3 часа). Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме.  Чтение и слушание произведений А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. Рассматривание книг.

«Поляна сказок» (7 часов) Сказки народные и авторские.

Чтение сказок учителем. Слушание (аудиозапись).

Инсценировка сказки «Репка». Игры на основе сказок. Игра «Театральная разминка».

Творческая игра  «Что это за сказка?»

О защитниках Родины(3 часа). Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдомслове».

«Поговорим о наших мамах» (3часа). Чтение стихов о маме.

«Книги о Родине и родной природе»  (5 ч). Чтение стихов и рассказов о Родине и родной природе. Проектные работы.

Книги о животных (3 ч).

Чтение и слушание рассказов о животных.

Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке.

Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ». Загадки о животных.

Пантомима «Кто это»? (покажи животное)

Конкурсная  программа «Путешествие в мир книг» (1 час)

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

 

Здравствуй, книга!

3

1

2

 

Игры с буквами. (2 часа).

2

 

2

 

Малые фольклорные жанры

4

1

3

 

Стихи о детях и для детей (3 часа).

4

1

3

 

Поляна сказок

7

1

6

 

О защитниках Родины

3

1

2

 

Поговорим о наших мамах

3

 

3

 

Книги о Родине и родной природе

5

1

4

 

Конкурсная  программа «Путешествие в мир книг»

Итоговое занятие.

2

 

2

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: